Контактный телефон

+380 (44) 287-36-07
+380 (44) 287-47-52
+380 (50) 462-84-85
+380 (67) 467-25-24

Адрес

03150, г. Киев ул. Анри Барбюса, 5-А

5 хозяйственных операций, привлекающих особое внимание органов государственной налоговой службы.

2) «Сомнительный» статус контрагента.
При проведении проверок органы налоговой службы руководствуются «Критериями отбора субъектов хозяйствования, имеющих риск осуществления нереальных (мнимых) операций», утвержденными приказом ГНАУ, который впоследствии был признан Минюстом незаконным. Описание операции по договору может быть вполне реальным и описывать приобретение товара, оказание услуг и выполнение работ, которые должны иметь материальный результат. Например, заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ с поставкой строительных материалов. Однако контрагент (подрядчик) уже давно находится в закрытых базах налоговой и имеет статус «транзитера» или же вовсе «налоговой ямы», или находится в процессе ликвидации по инициативе налоговой или органов регистрации. Зачастую в такой ситуации уже возбуждены уголовные дела по факту фиктивного предпринимательства.
 
Последствия налоговой проверки могут быть такими, которые указаны выше, кроме того существует риск привлечения должностных лиц компании к административной ответственности, а также возбуждения уголовного дела по ст. 212 УК - уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей.
 
3) Крупные операции с нерезидентами.
Одним из способов минимизации и оптимизации налогообложения является заключение договоров займа и кредитных договоров с компаниями-нерезидентами, зарегистрированными в странах с минимальной налоговой нагрузкой или оффшорных зонах. Как правило, такие компании могут находиться под контролем одного бенефициара. Вместе с тем институт номинальных директоров и акционеров компании-нерезидента позволяет сохранять эту информацию в тайне. Уплата сумм процентов по займу формирует затраты предприятия и позволяет уменьшить налоговую нагрузку.
 
Также используются компании-нерезиденты для выведения прибыли от использования объектов интеллектуальной собственности, а также для простого вымывания доходов в виде уплаты за различные услуги от нерезидента.
 
Данные схемы минимизации нельзя назвать незаконными, однако налоговые органы могут пытаться доказать отсутствие так называемой хозяйственной, деловой цели в операции плательщика, невыгодность и убыточность такой операции и тем самым ставить под сомнение ее действительность.
 
4) Договора о предоставлении услуг, выполнении работ и т. д. с физическими лицами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности и одновременно находящимися с предприятием в трудовых отношениях.

Во всех случаях выявления данных сделок налоговики приравнивали оказываемые такими предпринимателями услуги к исполнению трудовой функции и доначисляли предприятию налоговые обязательства как налоговому агенту, обязанному уплачивать налог с доходов физических лиц, невзирая на то, что сами физические лица исправно платили единый налог либо иные налоги в зависимости от их статуса.
 
5) Применение расчетов в виде ценных бумаг.
Так, ценные бумаги, кроме инвестиционного инструмента, могут быть использованы как финансовый инструмент, связанный с оптимизацией или созданием альтернативных денежных потоков. Наиболее доступны и распространены схемы с использованием векселей.
 
Конечно, действительные и законные хозяйственные операции, которые активно работающее предприятие осуществляет в своей деятельности ежедневно, могут быть истолкованы налоговой службой как сомнительные и подозрительные, если в них будут усмотрены какие-либо сомнительные признаки по субъективному мнению работника налоговой службы. Поэтому плательщику необходимо знать, как защитить себя и предотвратить незаконные действия налоговой.
 
Так, при судебном обжаловании действий и решений налоговой службы, которыми операции признаны фиктивными или недействительными в силу других причин, необходимо:

  1. Подтвердить факт хозяйственной операции, ее товарность. Такое подтверждение следует из предоставленных первичных документов, а также из подтверждения данных о возможностях контрагента оказать услугу, выполнить работу, поставить товар.
  2. Подтвердить использование товара или услуги в деятельности плательщика, тем самым доказав связь между фактом приобретения товаров (услуг), сооружением основных фондов, импортом товаров (услуг) и т. д. и хозяйственной деятельностью налогоплательщика.
  3. Применять международную практику решений Европейского суда по правам человека (например, принцип индивидуальной ответственности налогоплательщика) и практику высших судов Украины (обязательность именно судебного признания недействительности сделок, а не установление такой недействительности актом налоговой проверки).
  4. В случае если контрагент оказался «сомнительным», по мнению налоговой, но принятые относительно такого контрагента решения будут отменены, это станет основанием для пересмотра выводов налоговой относительно самого плательщика.
  5. Обжаловать процедурные нарушения налоговой службы.

В любом случае, стратегия судебной защиты должна разрабатываться индивидуально, с учетом всех обстоятельств дела. При этом самое главное - знать свои права и активно использовать все возможные методы защиты.

Наши преимущества

Экономим Ваше время

Выезд юриста, соблюдение сроков

Контролируем качество

Жесткие корпоративные стандарты

Дорожим репутацией

30% клиентов с нами более 10 лет

Используем деловые связи

Партнеры, гос. органы

Новости

Трудовой кодекс, что нас ждет?

01/09/2017

Тяжело проходит принятия нового Трудового кодекса для украинцев.. Вот, теперь очередной проект в ВРУ принят в...

Внимание! ID-паспорт с электронной подписью

30/08/2017

Этой осенью правительство наметило новую волну нововведений онлайн-сервисов. В частности, через кабинет...

0